You are viewing [info]mauzer_aa's journal

Previous Entry | Next Entry

mauzer
    Прочитал книгу Николая Николаевича Никулина "Воспоминания о войне". Под впечатлением. Очень сильное произведение. Собственно, я давно искал нечто подобное, ибо никогда не верил официальной государственной пропаганде Великой Отечественной Войны, как бессмертного подвига великого советского народа, успеха красной армии, торжества советской инженерной и тактической мысли. Безусловно, со стороны народа - это подвиг, но слава его утоплена в кровяной трясине, а истинный блеск скрыт под коркой бессовестной и беспросветной лжи. Да и есть ли он, этот "истинный блеск", или ржавчина из зла и порока сожрала его, не оставив и искорки.
    В книге Н.Н Никулин вспоминает о войне. Он прошел ее целиком, начиная с боев под Ленинградом (Мга, Погостье) и заканчивая улицами Берлина, несколько раз был ранен и чудом оставался жив. Эти воспоминания не похожи на похождения бравого вояки, они пропитаны болью и презрением как к самой войне, так и ко всей советской командной системе: безжалостной, беспощадной, но более всего безалаберной и халатной. Неумелое ведение боевых действий, внутриштабные дрязги, борьба за власть и безропотная угодливость начальству. Очень точно описан механизм: Хозяин говорит "Атаковать!", генерал говорит "Атаковать!", Полковник говорит "Атакавать!" и дивизии вновь и вновь штурмуют немецкие рубежи, без артподготовки, в лобовую, гибнут на немецких пулеметах, а им вслед ползут другие, и тоже гибнут, а подкрепления все прибывают и прибывают и нет конца этому конвейеру смерти. Эта страшная человеческая мясорубка продолжает оправдываться и сейчас. Какие-то передачи про военных генералов, нелепые "воспитательные" листовки для молодежи, бесконечная профанация с патриотическим уклоном. Гордость за победу? Чушь собачья - это война такой же позор для России, как и для Германии. Бессовестное, бессмысленное убийство миллионов людей.
    Великая Отечественная Война - великая селекция зла. Я никогда не сомневался в этом, хотя никто никогда меня этому не учил. "Воспоминания о войне" Никулина многократно пересекает эта мысль. Подлость, подлость и еще раз подлость - вот что такое Великая Отечественная Война. И подлость эту творили, в первую очередь, мы, русские, творили сами с собой. Процветали стукачи и осведомители. Процветали посредственные командиры. Что требовалось от такого командира? Сидеть где-нибудь в землянке, да бросать все новые и новые роты на немецкие пулеметы. Тот, кто пробовал усомниться в целесообразности операций, проявить инициативу, вступить в диалог с начальством - тут же получал пулю от СМЕРША или разжаловался в штрафную роту. А у простого солдата пехоты, после команды "Вперед в атаку!" было два пути: либо на небо, либо в госпиталь. В атаку уходили сотни, назад приносили единиц, и так изо дня в день, из месяца в месяц. А кто командовал? Подхалимы и дилетанты. Командиры пили и трахались с комсомолками, солдаты гнили и замерзали в болотах. "Гибли самые честные, ответственные перед обществом люди... Надо думать, эта селекция русского народа - бомба замедленного действия: она взорвется через несколько поколений, в XXI веке, когда отобранная и взлелеянная большивиками масса подонков породит новые поколения себе подобных." Как просто и как точно! Не в этом ли причина нынешнего культурного упадка?
    Лично я уверен, что именно в этом. Настоящий геноцид! За времена советской власти перебили и передушили большую часть думающих людей и интеллигенции. Другим не давали работать, заниматься творчеством, морили голодом презрения и молчания. ЗА последние сто лет мы обосрались на всех фронтах: и на военном, и на научном, и на культурном, и на моральном, и всюду одна причина: существующий строй, порядок вещей, когда правит лицемерие, подхалимство и бюрократия. Конституция сменилась, но порядок остался прежний. Масса подонков, в большинстве своем, сохранила свои места. На замену старым пришли новые, и уже активно готовятся следующие.
    Уроки войны, как ущербные особенности системы, не были извлечены и усвоены. Судьба жестоко карает нас за природную лень и головотяпство. Следующим на очереди стал "Чернобыль". Почему произошла катастрофа? Двадцать три года прошло, а нам все еще продолжают нагло врать с экранов, защищая версию Советской пропаганды. В книге Дятлова "Чернообыль как это было" "главный виновник" просто и доступно объясняет истинную причину взрыва реактора: его полное несоответствие требованиям безопасности. Роковая ошибка проектировщиков во главе с академиком Александровым. Об этой ошибке знали, на нее обращали внимание(!!!) Александрова, есть даже документальные подтверждения этому, но как же это? Ведь он, такой большой начальник, не к лицу ему признавать свои ошибки. Он проявил власть, замял эту историю, предупредительного человека понизил в должности - все... Глобальная катастрофа была неизбежна, а когда она случилась - просто взяли и нагло свалили все на персонал станции, а Александров спокойно властвовал почти что до самой смерти.
    Мой дедушка воевал. Тоже, как и Никулин был артеллеристом, но служил в тяжелой артиллерии, а значит шансов выжить было намного больше. Он не любит вспоминать о войне. Многого насмотрелся за три с половиной года, что был на фронте. Трижды чудом оставался жив, благодаря счастливому стечению обстотельств. Дослужился до лейтенанта. Рассказывал однажды, как в Будапеште, генерал предлагал ему участие в контрабанде ценностей. "Поедешь в Москву потом, пристрою тебя в штабе", - уговаривал он моего дедушку, но дедушка не согласился. Рассказывал, что солдаты, и  жителей грабили, и пьянствовали - русский мужик на войне всегда был далек от морали. Да и нелегко это, сохранить мораль, когда живешь как животное, источаемый вшами, спишь на земле и ползаешь по трупам. Никулин был ближе к этому, чем мой дед, и он тоже вынес это испытание с честью, однако "понес в той войне сокрушительное поражение", а история его любви пронзительна, трогательна и печальна.
    Скоро грядет 9 мая, День победы! Снова будут маршировать по Красной площади бравые солдатики, поедут танки, Пут и Мед будут махать ручками толпе, а ведь главный урок войны никто так и не усвоил: о нем не говорят, не пишут, как будто и нет его. Война показала тогда лишь одно: насколько морально прогнило, опустилось, развратилось наше общество. И ветераны вернулись домой. И те, кто отсылал солдат штабелями на смерть стали генералами. И те, кто околачивался на складах и в тылу стали успешными дельцами и почетными работниками торговли. Труженики СМЕРША продолжили службу в КГБ. Кто-то обзавелся связями, попал в Москву, кто-то вернулся в свое родное село в Сибири. Только вот простому, честному, чистому душой человеку тяжелее всего пришлось на войне и после войны, груз лежавший на его сердце и совести не стал легче.  Куда попали они? Спились, опустились, не выдержав внутреннего огня, закрылись в себе, отгородились от мира, от системы, погрузились в семью, честный труд. Но таких людей меньшинство. На войне всегда торжествует зло, несправедливость, неравенство, подлость. Нет здесь места ничему светлому и человеческому: одна огромная выгребная яма, где все кружатся в потоке нечистот, засасываемые водоворотом Харибды в кровоточащую геморроидальную клоаку. Эта клоака была о двух концах: в середине мы встретились с немцами, выжали их, протолкнули обратно, но дерьмом обляпались основательно и чище, от того, что ПОСЛЕ немцев вывалились из кишки, мы не стали.


П.С. Книжка, кстати, раритетная. Выпущена издательством Эрмитажа пятитысячным тиражем. Действительно, зачем нашему народу знать правду о войне ?



Comments

( 21 comments — Leave a comment )
[info]good_line wrote:
Apr. 26th, 2009 07:40 am (UTC)
А вы Суворова Виктора читали? Его вариант о Второй Мировой Войне.
[info]mauzer_aa wrote:
Apr. 26th, 2009 10:07 am (UTC)
нет не читал... а что, похоже*?
[info]good_line wrote:
Apr. 26th, 2009 07:47 pm (UTC)
Да. В любой электронке есть. Там выкладки по тому, как готовились советы европу завоевать. Почему перестали рыть укрпеления и оборонные полукольца,о том,какую технику придумывали и разрабатывали для нападения,а не для защиты страны. Почему из-за этого начало войны было проиграно. И все ,на мой взгляд, логично. С фото и документами.
[info]mauzer_aa wrote:
Apr. 26th, 2009 08:03 pm (UTC)
ну это немного не то. Суворов все таки историк, а здесь воспоминания живого свидетеля, человека юного и интеллигентного. Он вообще не делает никаких выводов - просто живые факты, яркие воспоминания о ужасах войны. Личный и только личный опыт. Однако я почитаю, заинтриговало...
[info]good_line wrote:
Apr. 27th, 2009 03:30 pm (UTC)
надо бы с Суворова комиссионные попросить за рекламу...
Никто не знает, как связаться с г-ном Суворовым?
"Он в любой электронке есть!"(с)
Хорошей рабочей недели! И снов разумеется!
[info]mauzer_aa wrote:
Apr. 27th, 2009 04:44 pm (UTC)
Спасибо. Комиссионные это да, мне бы не помешали ;)
[info]mauzer_aa wrote:
Apr. 27th, 2009 07:58 pm (UTC)
в смысле, никому бы не помешали ;)
[info]funny_crayfish wrote:
Apr. 26th, 2009 10:58 am (UTC)
спасибо за этот пост. Он побуждает к большим серьезным и вдумчивым размышлениям. Сразу скажу, что со многим здесь написанным я не могу согласиться по многим причинам. Но отвечать сразу, впопыхах, наскоком не хотелось бы. Я попробую подумать и написать свои мысли у себя в журнале, потому как это будет не пара строк явно. Жаль, что мне вряд ли удастся в ближайшее время прочитать саму книгу, хотя подобные книги с подобными по типу выводами и размышлениями я читал. Кстати, упомянутые выше в комментарии произведения В.Суворова тоже.
Может, постараюсь какие-то источники упомянуть в своих размышлениях. Надеюсь, что Вам это будет интересно.
[info]mauzer_aa wrote:
Apr. 26th, 2009 11:04 am (UTC)
да, конечно. Мне будет интересно. А про Чернобыль Вы что думаете*? Я смотрю у Вас на аватарке ЧАО.
[info]funny_crayfish wrote:
Apr. 26th, 2009 02:43 pm (UTC)
Для меня катастрофа на ЧАЭС - не просто событие, которое я помню с детства. И даже не просто трагедия, которое как колокол Маркеса прозвонил по человечеству. Я жил тогда в Питере. А мой отец поехал брать пробы воды из реки Припять. Они были там несколько дней. А потом у него было радиоактивное облысение.
В нашем дворе мы играли с ребятами из Белоруссии - они уехали из зоны отчуждения.
А потом, когда я уже был студентом, мы были на практике под Лугой. Рядом с нашей базой мы не могли собирать грибы, потому что там после катастрофы на ЧАЭС мыли машины, идущие из Зоны.
Поэтому я и не мог не откликнуться на призыв вывесить этот аватар.
Ну а что до причин трагедии той... я просто скажу, что на Ленинградской АЭС реактор точно такой же, что и на ЧАЭС, один в один. Там рвануло, здесь, надеюсь, никогда не рванет. Так что, дело исключительно в человеческом факторе, который управлял процессами там. Ну и, конечно же, в руководстве страны, которые скрывали от людей правду и не организовали эвакуацию вовремя, грамотное управление.
Возвращаясь к Вашему посту о книге про войну, сразу скажу, что разговор будет непростым...Может даже жестким немного.
[info]mauzer_aa wrote:
Apr. 26th, 2009 03:48 pm (UTC)
да, эта трагедия коснулась и моих родственников тоже. Дядя из Белоруссии участвовал в ликвидации последствий аварии. Теперь страдает от непонятных опухолей на ногах.
Наш реактор, действительно, такой же. Но после трагедии в Чернобыле его основательно переделали. Я рекомендую Вам почитать книгу "Чернобыль. Как это было". А.С. Дятлова. Это инженер ЧАЭС, лично участвовал в трагедии и получил тюремный срок. В своей книге, он очень подробно и доступно описывает истинную причину катастрофы: ошибка в проектировании реактора, при чем завуалированная ошибка. Человеческий фактор сыграл свою роль, став катализатором, но факт в том, что реактор не соответствовал требованиям безопасности и все равно рано или поздно взорвался бы(!). Эксперимент, что они проводили был штатный, в нормальном реакторе обычный. "Авария обусловлена не действиями персонала, а конструкцией активной зоны реактора и неверным пониманием нейтронно-физических процессов, протекающих в ней."

На самом деле все достаточно просто. В двух словах: когда стержни защиты реактора заходили в активную зону, они вносили туда положительный коэффициент реактивности (что категорически не допустимо, согласно стандартам безопасности) и при эксперименте на низких мощностях из-за этого произошла трагедия. НО персонал-то не знал об ошибке проектировщиков, а малые мощности для реактора приемлемы в определенных ситуациях.
[info]funny_crayfish wrote:
Apr. 26th, 2009 05:17 pm (UTC)
Я посмотрю, конечно, если смогу. Правда, я читал много разных книг о Чернобыле. Меня не удивляет, что у каждого есть попытка найти свою правду. Версий много, и Дятлов просто озвучивает одну из них. Тем не менее, не все так очевидно как он пытается говорить.
[info]mauzer_aa wrote:
Apr. 26th, 2009 05:33 pm (UTC)
ну ему, как прямому участнику событий, трудно оставаться беспристрастным, да он и не пытается. Однако его тезисы, не только подтверждены многочисленными свидетельствами и тех. данными, но, к тому же, очень хорошо согласуются с Советскими управленческими реалиями, да и с сегодняшними реалиями тоже.
[info]besymontan wrote:
Apr. 26th, 2009 11:50 am (UTC)
Я не буду комментировать, ладно? Я уже писала о своем отношении к войне. Просто прочитала.(
[info]mauzer_aa wrote:
Apr. 26th, 2009 11:52 am (UTC)
ок. там, на самом деле, ничего нового.
[info]myzko wrote:
Apr. 26th, 2009 10:06 pm (UTC)
Так, далі був Чонобиль. А в цей час ще тривала одна з найбезглуздіших, найжорстокіших та найболючіших для наших народвів воєн. Я знаю одного "афганця", корий так і каже: "ребята, я был на Дурацкой Войне".
[info]mauzer_aa wrote:
Apr. 27th, 2009 08:36 am (UTC)
повторять чужие ошибки вошло в нашу привычку, а США для нас был и остается примером во всем.
(Anonymous) wrote:
Nov. 28th, 2009 09:37 am (UTC)
Виктор
Полностью книгу Н.Никулина можно прочитать здесь
http://pavlovsk-spb.ru/vojna-eto-podlost.html
[info]mauzer_aa wrote:
Nov. 28th, 2009 01:52 pm (UTC)
Re: Виктор
ладно уж, оставлю Ваш спам
от себя добавлю - статья там неплохая, но как-то суховатая, слишком много цитат в ущерб содержательности. Моя круче ;)

Интересно, вообще кто-нибудь размышляет сейчас над нашим прошлым...
(Anonymous) wrote:
Nov. 28th, 2009 09:42 am (UTC)
Виктор
Небольшое уточнение, предыдущая ссылка - это начало статьи, а все главы: http://pavlovsk-spb.ru/uspet-skazat-pravdu-o-vojne/265-nn-nikulin-vospominaniya-o-vojne.html
(Anonymous) wrote:
Feb. 23rd, 2011 11:27 pm (UTC)
SirMulke
Россия

Большой теннис
( 21 comments — Leave a comment )